Строительство Бассейнов во Владивостоке
Учебно-тренажерный центр морской подготовки на территории МГУ им. адм. Г.И. Невельского позволит вести обучение моряков по международным стандартам. Основной упор будет сделан на подготовку специалистов, которым предстоит работать в арктических условиях. О строительстве первого в России столь масштабного морского тренировочного комплекса рассказал ректор университета Сергей Огай.
В конце 2018 года на территории яхт-клуба МГУ им. Г.И. Невельского вырастет необычное шестиэтажное здание, напоминающее парусник. Центр морской подготовки станет первым в России проектом подобного масштаба.
Площадь тренировочного комплекса составит 15, 5 тыс. квадратных метров. В двух блоках разместятся современные тренажеры, имитирующие полную работу любого гражданского или специализированного судна, а в третьем – огромный бассейн для отработки спасания на воде и даже эвакуации из упавшей в воду кабины вертолета. Технологичную «начинку» дополнит изящный фасад здания: три блока корпуса будут выполнены в виде трехмачтового парусника, а на крыше разместится общедоступная видовая площадка и кафе.
«Мы ставили задачу – создать объект, который украсит морской фасад Владивостока, – рассказал ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Сергей Огай. – Не просто безликую "коробку", а необычное здание, привлекательное с первого взгляда, похожее на парусник. И такой проект был сделан – мы знаем, как будут крепиться панели, напоминающие паруса, какой материал будет использован».
Стройка государственного масштаба
Финансирует и контролирует ее Федеральное агентство морского и речного транспорта и Министерство транспорта Российской Федерации. Здание тренажерного комплекса задней стеной «погружается» в откос на глубину более 15 м, поэтому проектировщики первым делом разработали подпорную стену, которая исключит осыпание грунта, как на Станюковича. Стену строят с применением буроинъекционных свай.
«Фактически бетон загоняется этими инъекциями в грунт на очень большую глубину. Весь откос сейчас пронизан такими сваями из металла и бетона в два ряда, которые служат фундаментом для возводимой подпорной стены. Здесь через каждые 30 сантиметров пробурены отверстия глубиной до 20 метров. Потом в каждую под давлением подают бетон, а когда он встает, то между ними под углом в 30 градусов загоняются еще металлические сваи. Это вспомогательное сооружение удерживает откос от обрушений. Капитальная задняя стена комплекса будет возводиться с "отступом" от удерживающего вспомогательного сооружения. Затем пространство между капитальной и удерживающей стенами будет засыпаться специальным грунтом», – рассказывает Владислав Ваксман, помощник ректора по инвестиционным программам.
Source: www.newsvl.ru